Обычно путешествие планируют заранее. Нужно выбрать место для отдыха, приобрести билеты на поезд или самолет, забронировать номера в отеле. Иногда люди покупаю туры. В них уже включены развлечения, еда, проживание в гостинице. Однако даже если покупать тур за месяц многое может измениться и поездку придется отложить. В этом случае появляется вопрос можно ли вернуть деньги за путевку. Да, такое возможно, но туроператор удерживает плату за расходы: трансферы или страховку. При условии, что он может подтвердить это документами.
Правовые нюансы
В России нужно обратиться к Закону «Защита прав потребителей» и «Основы тур. деятельности». Согласно им клиент в любой момент может расторгнуть договор. Туроператор вернет средства за исключением понесенных расходов.
Некоторые основания для расторжения договора могут быть поводом для возвращения всей суммы. Например, если клиенту не дали визу или он заболел. Либо выросли транспортные расходы или неожиданно отель стал дороже. Подходят форс-мажоры или ГК РФ. Так, стихийные бедствия считаются непреодолимым обстоятельством.
Иногда туроператор предлагает внести средства на депозит. Недостаток такого решения — деньги можно потратить только на новые путевки оператора. Клиент вправе отказаться от этого варианта.
Если туроператор отказывается вернуть деньги, то нужно составить письменную претензию. В ней описывают суть проблемы и указывают реквизиты для возвращения средств. Претензию можно отправить почтой заказным письмом с описью. Обязательно используют уведомление, иначе доказать факт вручения документа будет невозможно.
Если туроператор не вернет средства, то придется обратиться в суд. Для этого составляют исковое заявление и потом передают его в канцелярию суда. Помимо фактических затрат можно получить моральную компенсацию.
Еще лучше — это планировать путешествие самостоятельно. Для этого нужно только выбрать место и купить билеты. Если планируете изучить север, то наш современный хостел к вашим услугам.